Витамин В3 , возможно, имеет космическое происхождение

31-08-2015
Витамин В3 , возможно, имеет космическое происхождение

Задолго до того как люди научились выплавлять металл из окислившихся земных руд, самородное железо без примесей добывалось сколом с метеоритов и обрабатывалось холодной деформацией для использования в качестве орудий. Богатый источник метеоритного железа весом 100000 кг разлетелся на куски над Кейп-Йорком в Гренландии около 10000 лет назад. Неожиданный подарок для инуитов, эти ресурсы, возможно, дали толчок гораздо большему производству. Загадочным образом, кинжал, изготовленный из подобного обогащенного никелем железа был найден в гробнице Тутанхамона.

Но панспермическое  железо не единственный подарок метеоритов. Некоторые исследователи считают, что подобным образом витамин B3, как и железо,  мог быть предоставлен в самый решающий момент развития жизни на Земле. В 2001 году исследователи университета штата Аризона впервые обнаружили витамин В3 и связанные с ним молекулы в метеорите озера Тагиш. В прошлом году, Карен Смит и ее команда астробиологов из  Годдардской лаборатории астробиологии изучили восемь различных метеоритов и обнаружили, что они содержат до 600 миллиардных долей витамина В3. Они также смоделировали космические условия в лаборатории и предположили, что излучение способствующее различным химическим реакциям в туманностях могло привести к синтезу витамина В3 на крупицах льда.

Карен и ее группа ]]>в последствии заявили]]>, что им удалось синтезировать никотиновую и хинолиновую кислоты на так называемых облученных астрофизических аналогах льда. Эти две кислоты являются важнейшими компонентами цепочки биосинтеза при синтезе кофермента никотинамидадениндинуклеотида (НАД),  являющегося одной из самых древних и важных молекул жизни .

Витамин B3Какое это имеет отношение к витамину В3, спросите Вы? Витамин В3, или ниацин, легко превращается в никотинамид. Есть много способов, с помощью которых различные формы жизни могут получить или синтезировать ниацин, никотинамид, и НАД. Человеческий организм способен производить ниацин в печени из аминокислоты триптофана, однако не очень эффективно. По некоторым расчетам для получения 1г ниацина может понадобиться до 60г триптофана. И если вы не получаете достаточное количество ниацина из своего рациона, в организме практически не останется триптофана , участвующего в синтезе такого замечательного вещества  как нейромедиатор серотонин.

Подобно тому как инуиты, возможно, были теоретически в состоянии определить редкие залежи железной руды и выплавлять его для ножей и рыболовных крючков, случайно найденный источник метеоритного железа значительно ускоряет ход дел. Для развития жизни, факт наличия  под рукой готового экзогенного источника молекул производных никотиновой кислоты мог играть ключевую роль, прежде чем ферментативные пути были в состоянии катализировать их синтез. Подобно тому как инуиты, возможно, были теоретически в состоянии определить редкие залежи железной руды и выплавлять его для ножей и рыболовных крючков, случайно найденный источник метеоритного железа значительно ускоряет ход дел. Для развития жизни, факт наличия  под рукой готового экзогенного источника молекул производных никотиновой кислоты мог играть ключевую роль, прежде чем ферментативные пути были в состоянии катализировать их синтез.

хиральный глицинКак выяснилось, с потенциально панспермическими молекулами,  ]]>к примеру - хирального глицина]]>, провести грань между земной и внеземной природой их происхождения подчас может быть довольно сложно . Тем не менее, попытки отыскать  первоисточник важнейших молекул для становления жизни по-прежнему служат главным источником объяснений многих свойств всего живого.