Ученые обнаружили новое состояние вещества - квантовая спиновая жидкость

04-04-2016
Ученые обнаружили новое состояние вещества - квантовая спиновая жидкость

Международная группа исследователей нашла доказательства таинственного нового состояния материи, которое впервые было предсказано 40 лет назад, в реальном материале. Это состояние, известное как квантовая спиновая жидкость, заставляет электроны, которые считаются неделимыми строительными блоками природы, разлетаться на куски.

В статье в Nature Materials, опубликованной исследователями из Oak Ridge National Laboratory и Кембриджского университета, подробно описано, как физики, наконец, смогли обнаружить предсказанную квантовую спиновую жидкость, а также странные фермионы, которые сопровождают ее.

Как это произошло? Как правило, электроны в магнитном поле выстраиваются так, что при температуре материала близкой к абсолютному нулю, их электронные полюса будут, в конечном итоге, «смотреть» в одном направлении. Спиновая жидкость разрушает эту идиллию вместе с майорановскими фермионами, которые возникают, когда электроны в квантовом спиновом состояния буквально разваливаются. Это создает необычные структуры, которые настолько трудно предсказать, что до этого эксперимента, ученые даже не были уверены, как именно эти паттерны могли бы выглядеть.

С помощью рассеяния нейтронов на графено-подобном материале исследователи смогли получить эту структуру, и, наконец, подтвердить, что Йоханнс Нолле в статье описал как "новое дополнение к небольшому списку известных квантовых состояний материи. "

Что мы можем сделать с этим новым квантовым состоянием материи и когда начинать обновление наших учебников? Пока неизвестно. Ученые говорят, что новые фермионы могут иметь применение в квантовых вычислениях, но, по крайней мере сейчас, даже сама возможность видеть подобное состояние, по-прежнему является невероятно сложной задачей.