Забудьте о коте Шредингера: теперь у нас есть три голубя и две ячейки

21-01-2016
Забудьте о коте Шредингера: теперь у нас есть три голубя и две ячейки

В течение многих десятилетий, известный мысленный эксперимент Шрёдингера с участием кота был самой распространенной иллюстрацией квантовой механики. И вот теперь у нас появилась новая квантовая головоломка, которая задает вопрос: Может ли три голубя быть помещены в двух ячейках, но при этом никакие два голубя не должны быть в одном и том же отверстии?

Приготовьтесь, сейчас вашим мозгам станет немного больно, когда вы прочитаете то, что исследователи пишут в ведении к их недавно изданной работе:

Если поместить три голубя в две ячейки то, по крайней мере двое из них в конечном итоге окажутся в одном отверстии -это является очевидным фактом и фундаментальным принципом природы, так как описывает самую суть натурального счета. Однако мы покажем, что в квантовой механике это не так. Мы нашли случаи, когда три квантовые частицы помещают в две коробки, и в то же время в одной коробке содержится не по две частицы.

Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences показывает через ряд сложных квантовых вычислений, которые кажутся достаточно достоверными, что можно поместить сколь угодно большое количество частиц в две коробки и при этом ни в одной из них не будет пары частиц одновременно.

A - регистрируемое положение электронов в луче, B - которое ожидалось в результате прохода детекторов

Правильно. Звучит как то странно. Да, это вызывает недоумение, кажется растеряны и сами исследователи. Общаясь с PhysOrg, Джефф Толласкен, один из исследователей, пояснил:

Пока еще очень рано говорить, каковы могут быть последствия этого исследования ... Но одно можно сказать точно — они будут большими, потому что мы имеем дело с такими фундаментальными понятиями.

Мы можем, вероятно, ожидать что это новое открытие сможет изменить наше понимание о некоторых странных частях квантового поведения, таких как квантовое запутывание. Надо просто подождать. Может это всего лишь запутывание в мыслях.